В Древнем Египте желтый был цветом золота и солнца и воспринимался как что-то вечное, несокрушимое. Вплоть до конца Средневековья у желтого цвета была лишь позитивная интерпретация: его использовали в иконописи для нимбов и фона — то есть как символ Царствия Божия.
Всё изменилось, когда начала активно развиваться медицина. В XIV веке врачи решили, что проблемы с желчью возникают у людей жестоких и лицемерных. Желчь желтая, поэтому и сам желтый цвет вскоре оказался символом зависти, ревности, лжи и бесчестия. Так цвет богов перешел к грешникам и аутсайдерам.
В эпоху Возрождения желтый снова сменил сторону и на картинах этого периода мы видим златокудрых Венер – олицетворение идеальной красоты.
На рубеже XIX–XX веков желтый цвет всё больше ассоциируется с обманом и предательством: желтая пресса, желтый билет, желтый дом. Затем наступает война и после всех ее ужасов многие художники вообще перестали использовать свет — и желтый цвет — в своих работах.
Сегодня желтый цвет постепенно возвращается в мир искусства – в абстракциях и чистом свете, давая надежду на будущее.